Кардинальные изменения в карьере и не только часто пугают. И главное – быть готовым к качественному рывку, используя предыдущий опыт, умения и знания. Как это сменить работу в крупной корпорации на позицию в стартапе? Об этом в рамках серии публикаций Online &/VS Offline мы поговорили с Дарьей Дюкаревой, Chief of Product, Marketing & Communications @Finscanner.com

Finscanner.com – это международный онлайн-сервис страхования, который предоставляет лучшие предложения по страхованию, а также комплексное обслуживание клиентов. На Finscanner.com можно найти наиболее полную информацию о страховых компаниях и продуктах и провести их качественное сравнение, чтобы выбрать ту услугу, которая больше всего подойдет по условиям и цене. В Украине Finscanner.com работает с ведущими страховыми компаниями, которые имеют многолетний опыт и хорошую репутацию на рынке.

Расскажите, как Вы пришли в маркетинг?

Маркетинг для меня всегда казался «сложной наукой», по крайней мере достаточно долгое время. И до того как прийти в данную сферу, со мной случился PR и работа над коммуникациями ведущих украинских банков («Надра», «Альфа-Банк Украина», VTB Bank). В PR пришла случайно из журналистики в период кризиса 2008 года и осталась в нем на 7 лет. Однако развитие и постоянные изменения рынка подтолкнули получить второе образование – степень MBA, что впоследствии привело к углубленному вовлечению в маркетинг и развитию своих профессиональных скиллов в данной сфере.

Где начали карьеру маркетолога?

По сути, именно сегодняшняя позиция является первым полноценным погружением в маркетинг. Тем не менее, до прихода в Finscanner.com был запуск благотворительного проекта. Это и стало первой отправной точкой, которая позволила на практике попробовать широкий набор разных маркетинговых инструментов.

Какие пути самосовершенствования кажутся вам самыми актуальными сейчас?

Однозначно ежедневная работа над собой, которая может выражаться и в прочтении нескольких глав книги, и единичных мастер-классах или тренингах. Однако совершенствоваться необходимо постоянно, потому что ежесекундно в отрасли происходят изменения и за ними необходимо поспевать. В такие моменты всегда вспоминается выражение Льюиса Кэрролла из «Алисы в Стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее».

Был опыт совмещения двух смежных сфер – маркетинга и PR – и в один прекрасный день осознание того, что эти сферы уже больше не могут существовать друг без друга. Поэтому сегодня могу со 100% уверенностью сказать, что хороший маркетолог должен быть хорошим пиарщиком и наоборот.

А какие сложности возникли при смене работы в крупных системных компаниях на работу в стартапе? Есть ли отличие в работе в таких организациях?
Для меня это был некий вызов, порой интересный и непредсказуемый, но оно того стоило. Ведь помимо моего опыта в сфере коммуникаций требовались знания в маркетинге, но это лишь добавило азарта в принятии решения быть в данном стартапе. Если говорить про отличия, то они безусловно есть. Во-первых, ты работаешь много, очень много, так что «нормированный график» работы, в моем случае в банках, может показаться отдыхом. А во-вторых, и это, пожалуй, самое главное отличие, ты работаешь в команде единомышленников и у вас есть конкретная цель, к которой вы движетесь вместе, несмотря ни на что. Да, порой возникают форс-мажоры, и временами этих форс-мажоров ну очень много. Но мы строим абсолютно новую компанию для будущего «завтра», цель которой максимально упростить жизнь людей в финансовых вопросах. И это счастье.

Какие основные методы продвижения продукта используете? Какие самые эффективные каналы?

В своей отрасли мы используем продвижения через каналы как inbound, так и outbound. Тем не менее, основной упор мы делаем на inbound-каналы, которые более эффективны и позволяют воспитать приверженность к бренду и повысить вероятность повторной покупки. Мы активно работаем над усовершенствованием контента сайта и его юзабилити, а также поисковым маркетингом (контекстная реклама, SEO).

Обращаетесь ли к подрядчикам (агентствам) для выполнения каких-то работ или все происходит in-house?

Безусловно есть виды работ, которые быстрее и экономнее сделать у подрядчика. Например, SEO-продвижение, upgrade сайта, все виды работ по визуализации имиджевых элементов компании. Однако контентная составляющая – SMM, новостные рассылки, ведение блога компании – происходит in-house. Так как тут очень важна 100% вовлеченность в работу компании и разделение ее миссии и ценностей.

Какие KPI в вашей компании наиболее важны?

Основной KPI – это потенциальные лиды, процент конверсии и как следствие количество продаж, что далеко не ново. Однако важно понимать, что на эти составляющие влияет совокупность многих факторов.

При подборе сотрудников, важен ли их опыт в вашей сфере, или возможен прием кандидата без такового? Если да, то какие это должности?

Если речь идет не j руководящей позиции, то почему бы и нет. Человек без огромного опыта в данной сфере может наоборот по-иному взглянуть на бизнес-процессы внутри компании и привнести что-то новое.

Небольшой прогноз от вас: куда стоит двигаться в плане саморазвития маркетологам?

Здесь все очень просто: главное всегда быть в новостном потоке отрасли, которая всегда подскажет и скорректирует действия в нужном направлении.

Leave a comment



sitelogoWT

Copyright 2017 © All Rights Reserved