Продолжаем серию интервью Online &/VS Offline для обмена опытом между специалистами из традиционного бизнеса и ИТ. Эксперты, которые делятся инсайтами, рассказывают о нюансах работы в своих индустриях, о том, в каких нишах можно развиваться и как это делать. Switch IT  на конкретных примерах подтверждает тенденцию привлечения узкоспециализированных кадров в сферу ИТ. 

Сегодня поговорим с Надеждой Матухно, Talent Acquisition Marketing Manager @EPAM.

C далекого 1993, компания EPAM Systems, Inc. (NYSE: EPAM) развивала компетенции программирования и инжиниринга, чтобы потом стать ведущей международной компанией по предоставлению сервиса по разработке программных продуктов и цифровых платформ. ‘Инженерное ДНК’ и инновационные стратегии, возможности для консалтинга и дизайна, дают EPAM возможность создавать вместе с клиентами инновационные решения, которые превращают сложные бизнес задачи в настоящие возможности для роста. Международные команды EPAM работают с клиентами в более чем 25 странах Северной Америки, Европы, Азии и Австралии. EPAM получил свое признание на рынке — компания находится на 8 месте в списке FORBES 25 Fastest Growing Public Tech Companies, также является топовой компанией в сфере предоставления IT услуг в списке FORTUNE’S 100 Fastest Growing Companies, и признана частью рейтинга UK Digital Design & Build Agency.

Расскажите, как Вы пришли в маркетинг? Оканчивали ли ВУЗ по другой специальности, или сразу сделали выбор в пользу маркетинга?

В маркетинг я попала случайно, получая образование инженера-связиста. Сначала я узнавала новое, применяла в работе, потом я поняла, что «инженер во мне» не против уделить этому больше времени — и со временем систематизировать полученные знания во время второго — маркетингового — образования. Поскольку большая часть из моего 15-летнего опыта была в IT – hardware, software, services – технические навыки очень пригодились для понимания специфики рынков и общения на одном языке с их игроками.

Где начинали карьеру маркетолога?

В компании «Перша Студія», которая сейчас является частью Wargaming. Компания занималась аутсорсингом всего, что нужно для разработки классных игр – от программирования до 3D high-poly анимации. Я начинала как совсем зеленый маркетолог, потом стала Head of Marketing, пройдя все ступени профессионального развития вместе с ростом компании.

Какие “гуру” маркетинга являются для Вас авторитетами?

Мой «гуру» маркетинга – подходы learning by doing и «учись на ошибках других».

Какую книгу (или несколько) считаете обязательной к прочтению как “библию” маркетинга?

В маркетинговом отечестве достаточно пророков, чтобы брать у них информацию, анализировать и работать с ними. Обязательно нужно следить за прогнозами и трендами развития отраслей. Знание трендов и аналитика данных критичны для составления стратегии и правильных шагов на рынке.

Если был опыт перехода из традиционной компании в IT или наоборот, расскажите, чем было вызвано такое решение? Какие сложности возникли при смене сферы деятельности?

В августе 2010 года я решила временно уйти из IT и попала в самую (по моему мнению) диверсифицированную американскую компанию 3М, которая изготовляет и продает почти все – от дорожной разметки и качественных стоматологических продуктов, до индустриальных шлифовальных материалов и липкой ленты СкотчТМ. Огромная линейка разнообразных продуктов, R&D, куча патентов – есть от чего закружиться голове. Я работала на позиции менеджера по корпоративному маркетингу, задачи которой в некотором роде объединяли все направления бизнеса: стратегическое планирование, построение функции PR, онлайн-присутствие, внедрение, обучение и аналитика при работе с CRM-системой. Интересные задачи мотивировали идти вперед через неизвестное. Моим девизом в то время стало «The best way to get something done is begin».

Какие основные методы продвижения продукта используете (для inbound / outbound)?

Я использовала в своей работе в основном b2b инструменты продвижения. Последние 7 месяцев открываю для себя инструменты b2e – в основном, новые коммуникационные и мотивационные.

Какие самые эффективные каналы в вашей сфере?

Самые эффективные каналы в любой сфере – это те, которые читает/использует целевая аудитория. Но при условии, что язык общения с ней ей понятен.

Обращаетесь ли к подрядчикам (агентствам) для выполнения каких-то работ или все происходит in-house?

У человека 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Этого довольно мало для всех целей, которых хочется достичь. Хороший партнер – агентство, подрядчик, – который воспринимает отношения с компанией именно как партнерские, бесценен и незаменим для масштабирования результатов.

Что в работе используете: KPI, OKR или оба? Какие из них в вашей компании наиболее важны?

Я верю в метрики эффективности – конверсии, клиентов, денежный результат. Твоя акция может быть бесконечно красивой и продуманной, но смысл в ее эффективности, а не в количестве усилий и выполнении «важных» показателей.

Сколько человек в вашей команде?

Сейчас в моей команде пять человек.

При подборе сотрудников, важен ли их опыт в вашей сфере, или возможен прием кандидата без такового (совсем без опыта)? Если да, то какие это должности?

В последнее время я замечаю, что все больше руководителей ставят soft skills во главу угла. Я считаю, что это допустимо на входных позициях в компанию. Результат зависит от хорошего баланса hard и soft skills, а также эффективности. Overtime is not a good strategy, если мы говорим об эффективности. Эффективный человек делает работу вовремя и уходит домой проводить достаточное количество качественного времени с семьей.

Видите ли недостаток нетехнических специалистов в вашем бизнесе? Каких?

Мне видится, что в IT сейчас достаточно нетехнических специалистов, но есть настоящие звезды: любопытные, открытые к новому, обладающие качественными знаниями и отличным опытом. Таких людей действительно немного.

Небольшой прогноз от вас: куда стоит двигаться в плане саморазвития маркетологам (рынки, инструменты, каналы)?

Нужно прислушаться к себе и понять, какое направление работы вызывает наибольший восторг. Потом решить, кем хочется быть: управленцем со своей командой или отдельно стоящей маркетинговой звездой. Главное – понять направление, а пути, ресурсы и инструменты найдутся.

 

Leave a comment



sitelogoWT

Copyright 2017 © All Rights Reserved