Мы верим, точнее – знаем, что хорошие специалисты нужны везде. В связи со стремительным ростом IT-индустрии, появлением узкоспециализированных разработок и стартапов, необходимость в менеджерах таких направлений, как: медицина, банкинг, логистика, ритейл, страхование и пр., – также возрастает. Нас заинтересовало, насколько отличается специфика работы аналогичных экспертов в различных отраслях и реально ли, изучив основы IT бизнеса, сменить деятельность в традиционной компании на перспективную карьеру в IT.

Об этих и других вопросах мы общаемся с представителями украинских организаций в серии публикаций “Offline &/VS Online”. Само название цикла интервью предполагает обсуждение как отличительных, так и схожих моментов. Таким образом Switch IT аргументированно доказывает, что “войти в айти” – возможно!

Первое интервью серии состоялось с маркетинг-директором клиники хирургии и медицины омоложения АНА-КОСМО – Ольгой Письменной.

АНА-КОСМО – клиника пластической хирургии и медицины омоложения. Первая клиника в СНГ, которая предложила уникальные программы омоложения организма. Основные направления клиники – пластическая хирургия, медицинская косметология, омоложение и восстановление организма, клеточное омоложение. За 20 лет работы самая большая гордость клиники – более 24 000 благодарных пациентов.

Расскажите, как пришли в маркетинг?

Моё первое образование — журналистика. Проработав несколько лет в этой сфере и попав в период тотального закрытия периодических изданий после кризиса 2008 года, решила уйти в маркетинг. Причем постигала азы маркетинга самостоятельно по книгам и на опыте. А уже позже пополнила свои знания в бизнес-школе MIM-Kiev.

Где начинали карьеру маркетолога?

Интерес к этой профессии мне привили в маркетинг-агентстве, где, кстати, я работала совершенно не маркетологом. А вот первая работа, связанная с маркетингом, была в IT – в платежной системе. Это был старт-ап с очень ограниченным бюджетом. Мне посчастливилось участвовать в создании продукта и его продвижении. Такой опыт – бесценный. Он позволил на практике, на собственных успехах и ошибках получить знания, опыт, всегда искать возможности, а не причины, почему это невозможно, работать бок-о-бок с командой разработчиков.

Какую книгу считаете обязательной к прочтению как “библию” маркетинга?

В маркетинге не существует библии – слишком быстро всё меняется. Безусловно, есть классика, с неё можно и начать. Это – Ф. Котлер. Затем нужно просто не останавливаться – буквально поглощать всё, что появляется на рынке, что читают коллеги (Дж. Траут, Д. Ариэли, С. Годин, Э. Годрат и пр.).

У вас был опыт перехода из IT в традиционную компанию. Чем было вызвано такое решение? Какие сложности возникли при смене сферы деятельности?

Фактически я перешла из IT в медицину. Медицина мне близка, так как я из семьи врачей.  Тем не менее это был для меня новый рынок с новыми вызовами. Сложности есть всегда, но благодаря им – интересно. Однозначно, опыт работы в IT обеспечил меня хорошим бэкграундом, который я смогла использовать в новой сфере.

Какие основные методы продвижения продукта используете? Какие самые эффективные каналы в вашей сфере?

В данный момент используем комплекс inbound и outbound каналов. В течение следующего года планируем усилить inbound. Медицина – это та область, где доверие потребителя к клинике, доктору – крайне важный фактор для принятия решения о покупке. А inbound каналы формируют гораздо более качественные лиды с точки зрения уровня доверия.

Обращаетесь ли к подрядчикам для выполнения каких-то работ или все происходит in-house?

Пока что обращаемся за помощью в агентство по КМС, SEO, SERM, но объемы работ растут, и скоро, вполне вероятно, финансово выгодно будет взять необходимых специалистов в команду. Есть работы, которые в любом случае могут выполняться только in-house, например, SMM. Желание компании сэкономить на штатном SMM-щике часто приводит к тому, что эта часть работы не приносит должного результата, так как менеджер должен быть вовлечен, жить компанией, её идеологией и целями (не сухими цифрами, а миссией).

Что в работе используете: KPI, OKR или оба? Какие из них в вашей компании наиболее важны?

В любой компании самый важный KPI – это то, сколько она хочет заработать. Безусловно, есть и промежуточные KPI, ориентирование на которые помогает достичь самой важной цели. Это – количество посещений сайта, лиды, процент конверсии лидов в записи к доктору, количество пациентов, которые посещают клинику за определённый период, средний чек и пр.

При подборе сотрудников, важен ли их опыт в вашей сфере, или возможен прием кандидата без такового (совсем без опыта)?

Однажды собственник компании, в которой мне посчастливилось работать, сказал: «Инновации – это внедрение того, что является обыденным в одной сфере, в другую». Да, новому сотруднику, которому чужды сферы медицины, нужно время, чтобы изучить особенности бизнеса и рынка. Тем не менее, только в таком случае есть шанс внедрить действительно что-то новое и удержать пальму первенства на рынке. Приём сотрудника без опыта в тот же отдел маркетинга возможен, но всё же важны хорошие теоретические знания.

Небольшой прогноз от вас: куда стоит двигаться в плане саморазвития маркетологам?

Рынок всегда сам подсказывает, куда необходимо двигаться, какие каналы и инструменты изучать. Всё, что нужно хорошему маркетологу, – это «слушать» рынок: изучать новые каналы, поведение и потребности клиента.  А вот сферу деятельности, мне кажется, выбрать совершенно несложно.  Когда специалист любит свою профессию и буквально ловит кайф от того, что делает, он будет успешен в любой индустрии.

Leave a comment



sitelogoWT

Copyright 2017 © All Rights Reserved